четверг, 7 февраля 2013 г.

постановка освещения в 3d

До Pследующих уроков!!!

Вот Pи все. И Pопять Pэкспериментируйте! пробуйте ставить, убирать светильники, изменять Pих интенсивность и расположение относительно Pдруг друга и объектов сцены.

И напоследок Pповторим все правила постановки света. Сперва ставим ключевой свет с силой освещения в пределах 1 ед. Скорее всего это Pбудет Pнаправленный светильник, например: Target Spot. Для него Pмы включаем тени. PЗатем ставим заполняющий свет P- точечный Omni. В его параметрах не надо включать Pтени и интенсивность Pсвечения в предела 0,5 ед. PИ в последнюю очередь Pставим задний свет. Он Pсамый интенсивный по Pмощности Pсвечения и тоже направленный как и ключевой. Кстати, Pиногда, когда в сцене у объектов назначены Pматериалы, которые бликуют — стекло Pили зеркало, то Pмогут Pвозникать Pзасветы на поверхности Pтаких объектов от Pзаднего света. Чтобы этого Pизбежать Pможно Pотключить Pблик. Для этого выделяем источник заднего Pсвета входим во вкладку Modify в свиток Advanced Effects и снять галочку у PSpecular.

Такой вариант Pосвещения предполагает Pотсутствие заполняющего источника света или его Pочень Pслабая интенсивность, при этом возникает Pрезкий контраст между освещенной и теневой стороной. Следует Pотметить, что задний свет Pприсутствует, Pвыявляя нюансы объекта сцены. Этот P вариант, тоже иногда может Pпригодиться.

4. Контрастное освещение.

Этот Pвариант очень Pотличается от описанных мною выше. При Pэтом варианте основной источник света находится сзади, грубо говоря, светит Pв глаза наблюдателю. PИли, находится несколько ниже плоскостью, чем горизонт взгляда. Таким образом очень Pхорошо Pвысвечивать персонажа в боевой позиции. Какого-нибудь PХалка…

3. Силуэтное освещение.P

Вариант Pтакой постановки предполагает Pключевой свет Pсбоку, то Pесть Pпод Pуглом 70-100 градусов к линии взгляда. При этом методе P постановки Pхорошо Pподчеркивает Pрельеф. Конечно, сцена с чайниками не Pсовсем подходящая, но, Pвот Pнапример, Pесли таким образом высветить Pфигуру в позе, то Pэтот Pвариант Pосвещения очень Pкстати.

2. Боковое освещение.

Этот вариант постановки Pсвета похож на треугольный, с той разницей, что Pключевой светильник светит по Pлинии взгляда, то Pесть звезда во Pлбу обозревателя светит на сцену. Хм… Или Pвыше или ниже точки Pвзгляда. При Pэтом сцена освещена спереди и существует Pопасность «уплощения» объектов сцены. Тени располагаются позади Pобъектов Pи, Pиз-за того, Pчто свет Pпадает Pпо Pлинии Pвзгляда, Pнаблюдатель не Pвидит нюансов перехода между светом и тенью. Что-то Pвроде:

1. Фронтальное освещение.

Итак!! PЗнакомьтесь!

Треугольник — вариант с ведущим источником света, роль которого Pиграет ключевой свет. Но Pключевой свет может и не Pбыть Pглавным в сцене.

На прошлом , мы уже узнали один Pиз классических методов постановки Pсвета. Далеко не Pединственный. И Pопять Pтаки их авторство не Pза 3D MAX. Все Pперекочевало Pиз Pклассической фотографии и академического Pрисунка. Вернее, что-то Pиз Pкомпозиции… У меня нет художественного образования, но Pлюди Pзакончившие художественную школу или занимающиеся фотографией профессионально, думаю, понимают о Pчем я. PВот Pеще варианты постановки Pсвета:

уроки 3D MAX для начинающих

Варианты постановки света в 3D MAX. | TRICITY.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий